Магазин цветов: Как открыть собственный бизнес?

Иметь собственный бизнесмечта десятков тысяч человек. Это не только возможность получения стабильного и регулярно растущего дохода, и но воплощение в жизнь своих идей, реализация самых неожиданных и нестандартных решений. Частные предприниматели и владельцы собственного бизнесаэто свободные художники, которые все свое время посвящают работе над своим проектом, вкладывают в него не только финансовые инвестиции, но и часть своей души. Цветочный магазин Алматы, Астана, Казахстан.


Тем не менее, открытие собственного делаэто еще и рискованное и опасное мероприятие. К нему крайне важно подготовиться заранее, проанализировать рынок, конкурентов, найти поставщиков, подобрать правильное помещение, выбрать нужное оборудование, заполнить ходовым товаром, обеспечить эффективной рекламой. Чтобы знать, как открыть магазин цветов, нужно понимать весь мир цветочного бизнеса изнутри.

Изучение рынка и конкурентов по цветочным магазинам в Алматы или Астане

Начинать изучать конкурентов нужно не тогда, когда у вас уже выбрано место, а задолго до принятия этого, самого важного, решения. Именно на основе аналитики и собственных наблюдений за тем, как идут дела у других магазинов цветов, нужноискать место для собственного.

Существуют разные виды цветочных магазинов Алматы, Астана:

роскошные салоны цветов с элитными розами;
супермаркеты цветов;
магазины;
павильоны;
киоски;
сезонные лавки.

Они могут располагаться на центральных торговых улицах, в жилых домах спальных районов, на остановках, в торговых центрах. У каждого из этих магазинов своя целевая аудитория, свой покупатель. В первую очередь, вы должны определиться, каким будет ваш будущий магазинв силу бюджета или других причин, а затем анализировать похожие магазины в разных районах. Если в магазине скудный ассортимент, особенно свежесрезанных цветов, это чаще всего говорит о низком спросе и отсутствии продаж. Обращайте внимание на то, как расположены цветы на витрине, какого товара в магазинах больше, что чаще покупают людиэто поможет сформировать облик собственного магазина и избежать потерь на первых этапах работы.

Выбор места для магазина цветов Алматы, Астана или в другом городе

Выбор места, где будет открыт магазинэто самый важный и ответственный этап. Привлечь покупателя в неудобное или трудно доступное помещение будет очень сложно даже с помощью дорогостоящей рекламы.

Выбор места зависит от того, на какую целевую аудиторию будет рассчитан магазин. На первых этажах жилых домов часто покупают букеты и цветы жильцы по пути домойэто удобно и доступно, дает регулярный поток клиентов, однако возможности такого магазина будут ограничены количеством проживающих в окружающих домах. На остановках количествопокупателей практически не ограничено, однако здесь высокая конкуренция. В торговых центрах, как правило, более высокая арендная плата за квадратный метр, зато более комфортные условия.

Тем не менее, несмотря на широкий выбор типов помещений, существует несколько правил, применимых к выбору места для цветочного магазина:

1. Его должно быть хорошо видно с дороги
Преимущественно цветы покупают именно мужчины. Чаще всего они заезжают в магазин, где будет удобная парковка, чтобы не тратить слишком много времени.

2. Большая витрина
Прохожим хорошо должно быть видно товар, представленный в магазине: роскошная зеленая витрина, где буйство красок цветущих растений сочетается с насыщенными зелеными листьями пальм и деревьев, способна спровоцировать покупку даже у незаинтересованного человека.

3. Удобный вход
Люди подсознательно избегают неудобных входов, ступенек, лестниц и других преград.

4. Высокая проходимость
Даже если вы выбираете место в спальном районе, изучите заселенность домов: новостройки могут оказаться незаселенными, а в панельных пятиэтажках могут проживать преимущественно пенсионеры.

5. Наличие солнца в помещении
Это поможет в дальнейшем избежать проблем с освещением: цветы любят солнце, и его недостаток будет негативно сказываться на их внешнем виде.

Ассортимент магазина цветов Алматы, Астана, Казахстан

В магазине цветов могут представлены как самые необходимые, самые популярные, товары: розы, хризантемы, гвоздики и несколько основных разновидностей горшечных растений, так и огромный выбор экзотических и необычных цветов. Зависитэто, в первую очередь, от места расположения, бюджета и ориентированности на клиента. Тем не менее, витрина срезанных цветовэто лицо магазина, цветы на ней должны быть всегда свежими и ухоженными, а покупатель даже с самым притязательным вкусом должен иметь возможность найти чтото по душе.

В магазине всегда должны быть розы: это классический подарок, самый востребованный у мужчин. Представители мужского пола предпочитают дарить женщинам красные розы, реже белые и цветные. Женщины, напротив, покупая букет, избегают торжественного бордового цвета, выбирая яркие и легкие цвета.

Другой обязательный цветокхризантема. Если роза, как правило, символизирует чувства, то хризантемы дарят в знак уважения, и покупатель, пришедший за хризантемой, не купит розу или другой цветок. Также необходимо всегда иметь в запасе (пусть и минимальными количествами) лилии, альстромерии, гвоздики, разные виды зелени для декорирования букетов.

Разнообразие горшечных растений должно заполнять пространство магазина, создавать ощущение оранжереи. Среди огромного вида пальм, фикусов, цветущих растений, кактусов, вьюнов и прочих цветов даже самый придирчивый цветовод найдет цветок себе по душе и станет вашим постоянным покупателем. И не стоит забывать о сопутствующих товарах: кашпо, земля, удобрения, дренаж, аксессуары для цветов.

Реклама цветочного магазина Алматы, Астана, Казахстан

Главная реклама вашего магазинацветущий и здоровый вид растений. Следует позаботиться о вывеске: она должна быть яркой, лаконичной, привлекать внимание. Эффективным инструментом привлечения клиентов станут скидки на последующие покупки, дисконтные карты и розыгрыши.

В зависимости от того, кто является вашим потенциальным клиентом, следует провести точечное рекламное воздействие: вспальном районе можно организовать небольшой праздник для детей в одном из домов, расклеить листовки. В торговом центре или на остановке можно организовать раздачу листовок или скидочных купонов.